ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Проект
металлоконструкций каркаса навеса на основании технического задания Заказчика
1.2.
Металлоконструкции запроектированы в соответствии с требованиями:
-СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81* — Стальные конструкции)
-СП 20.13330.2011 (СНиП 2.01.07-85*-
Нагрузки и воздействия.(Актуализированная редакция)
— СП 28.13330.2012 (СНиП 3.03.11-85*) «Защита строительных конструкций от коррозии.»
-СП 70.13330.2012 (СНиП 3.03.01-87 ) «Несущие и ограждающие конструкции».
-СНиП РК1.03-05-2001 «Охрана труда и техника безопасности в строительстве.»
1.3. Металлоконструкции запроектированы и рассчитаны на восприятие:
— собственного веса металлоконструкций;
— веса покрытия;
— снеговой
нагрузки для III района по СП 20.13330.2011 (нормативное значение) — 1.5 (150) кПа (кгс/м2);
— ветровой
нагрузки для I района по СП 20.13330.2011 — 0,23 (23) кПа (кгс/м2);
—
крановых вертикальных и горизонтальных нагрузок от опорных
крана по ГОСТ 22045-89 и серии 1.426.2-7 выпуск 1.
— район площадки — не сейсмичен.
1.4. Расчетная температура наружного воздуха составляет минус 32°С.
1.5. За отм. 0.000. принята планировочная отметка существующей площадки.
1.6. Уровень ответственности здания — КС-1 по ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» — склады временного содержания, в которых не предусматривается постоянного пребывания люде.
1.7. Категория функциональной пожарной опасности здания — Ф 5.2 по ФЗ от N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СООРУЖЕНИЯ
2.1. Несущие металлоконструкции каркаса представляют собой однопролетное сооружение размером в плане в осях 10,5х30м. Навес запроектирован в одноэтажном объеме. Отметка низа ригеля составляет +5,590м. Навес пристраивается к к существующему зданию производственного цеха.
2.2. По длине здания предусмотрено транспортное оборудование — опорный кран грузоподъемностью Q=5т с пролетом 9,3м. Габариты крана приняты по заданию Заказчика.
2.3. Шаг
колонн по осям Д и Е принят равным 6м. Привязка колонн к разбивочным осям навеса — нулевая. Предполагается установка колонн на монолитную железобетонную плиту расположенную на отметке -0,050м
2.4. Несущими конструкциями покрытия является стропильная
балка двутаврового сечения.
2.5. В расчете приняты следующие закрепления элементов:
— закрепление
колонн к основанию — жесткое,
— крепление
балок покрытия к колоннам — жесткое,
— крепление подкрановых
балок к колоннам — шарнирное, подкрановая
балка разрезная;
— крепление прогонов покрытия к стропильным конструкциям — шарнирное, прогон разрезной .
2.6. Жесткое крепление стропильных балок к
колоннам выполнено по типу серии 2.440-2 выпуск 1 » Узлы стальных конструкций производственных зданий промышленных предприятий. Шарнирные узлы балочных клеток и рамные узлы примыкания ригелей к колоннам.»
2.7. Прогоны покрытия приняты из холодногнутого швеллера с шагом 1750мм.
2.8. По прогонам предполагается устройство покрытия из оцинкованного профлиста марки Н60-845-0,7 по ГОСТ 24045-2016 » Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства».
2.9. Устойчивость каркаса в поперечном направлении обеспечивается жестким закреплением колонн в основанию и жесткими узлами крепления ригелей к колоннам. Геометрическая неизменяемость каркаса в продольном направлении обеспечивается системой вертикальных связей по колоннам и горизонтальных связей по покрытию. В каркасе предусмотрена одна связевая панель.
2.10. Система связей по колоннам принята по типу серии 1.424.3-7 выпуск 2 «Колонны для зданий высотой 8,4 и 9,6 м с мостовыми электрическими кранами общего назначения грузоподъемностью до 20 т.» В подкрановой части предусмотрены крестовые связи в рядах 9.1-10.1, в уровне подкрановых балок горизонтальные связи устанавливаются в связевой панели
2.11. Неизменяемость покрытия в горизонтальной плоскости обеспечивается горизонтальными связями и диском образованным профлистом закрепленным к прогонам. Горизонтальная связь покрытия расположена в уровне нижних полок стропильной балки.
2.12. Подкрановые балки приняты по типу серии 1.426.2-7 выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 м разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т. Балки приняты разрезными. В качестве направляющих кранового пути предполагается использовать квадрат 50х50.
2.13. В проекте предложено несколько вариантов устройства направляющих кранового пути с использованием рельса Р24 по ГОСТ 6368-82 » Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры». Крепление рельсов предполагается по типу серии 1.426-1 выпуск 2 «Детали крепления рельсов к подкрановым балкам. Стыки рельсов. Чертежи КМД» с помощью крючьев или с помощью прижимных планок индивидуального изготовления
3. МАТЕРИАЛ КОНСТРУКЦИЙ
3.1. Марки сталей элементов несущих металлоконструкций приведены в технической спецификации металла и в таблицах ведомости элементов
3.2. Материал конструкций болтов принят по ГОСТ 1759.4-87 в зависимости от класса прочности болтов.
3.3. Материал конструкций гаек принят по ГОСТ 1759.5-87 в зависимости от класса прочности болтов.
4. СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
4.1. Все заводские соединения — сварные. Монтажные соединения — болтовые на болтах Ф20-24 в том числе и высокопрочных.
4.2. Все заводские сварные швы выполнять полуавтоматической сваркой СВ-08Г2С ГОСТ 2246-70 в среде углекислого газа ГОСТ 8050-85.
4.3. Монтажные соединения:
— на постоянных болтах нормальной точности ГОСТ 7805-70 класса прочности 8.8;
— на монтажной сварке электродами Э46 по ГОСТ 9467-75;
— на высокопрочных болты М24 из стали 40Х «Селект» по ГОСТ 22355-77* климатического исполнения ХЛ, с расчетным значение осевого усилия натяжения болтов Р=27 тс. Перед постановкой болтов поверхности следует обезжирить и обработать щетками.
4.4. Автоматическую и полуавтоматическую сварку выполнять с применением материалов, соответствующих классу свариваемых сталей.
4.5. Объем контроля сварных швов принять по СП 53-101-98
4.6. Заводские стыки должны быть равнопрочны основному металлу.
4.7. Катеты и длину сварных швов назначать при разработке чертежей КМД по усилиям, указанным в ведомостях элементов. Элементы усилия в которых не указаны следует крепить на усилие 5тс.
4.8. Размеры сварных швов (длины и катеты) назначать по заданным в проекте усилиям, исходя из толщин свариваемых элементов, классов стали, вида и условий сварки, но не менее величин указанных в п. 14.1.7 и т. 38 СП 16.13330.2011″. У материалов, применяемых для сварки, необходимо проверять выполнения условий п. 14.1.8 СП 16.13330.
4.8. Гайки постоянных болтов должны быть закреплены постановкой пружинных шайб. Разница диаметров болтов и отверстий под них должна составлять не более 3мм.
5. АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА.
5.1. Антикоррозийная защита металлоконструкций принята в соответствии с СП28.13330.2012 (СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»).
5.2. Огрунтовку металлоконструкций производить на заводе-изготовителях универсальным грунтом ГФ-021, допускающим окраску после монтажа металлоконструкцций грунт-эмалью по ТУ 2313-059-49404743-2008.
5.3. Общая толщина лакокрасочного покрытия должна быть не менее 55 мкм.
5.4. Антикоррозийную защиту конструкций производить по предварительно очищенной, обеспыленной поверхности. Очистка стальных конструкций от жировых загрязнений и маркировочных надписей — первая по ГОСТ 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию», таблица 3. Очистку поверхности от загрязнений (сварочного шлака, литейного пригара, оплавленных флюсов, шлифовальной пасты, остатков формовочной смеси, старых лакокрасочных покрытий и др.) выполнять механическим способом.
5.5. На поверхности стальных конструкций не должно быть заусенцев, острых кромок радиусом менее 0,3 мм, сварочных брызг, прожогов, остатков флюса.
5.6. Работы по защите от коррозии выполнять со строгим соблюдением требований:
— СП28.13330.2012 (СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»);
— ГОСТ 12.3.005-75 2000 «Работы окрасочные. Общие требования безопасности».
— ГОСТ 12.3.016-87 «Антикоррозийные работы при строительстве. Требования безопасности».
6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ
6.1 Изготовление конструкций вести в соответствии с требованиями :
— СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87»
— СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85»
— СП 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций»
— СП 53-102-2004 «Общие правила проектирования стальных конструкций»
— ГОСТ 11534-75 «Соединения сварные под острыми и тупыми углами»
— ГОСТ 14771-76 «Дуговая сварка в защитном газе»
— ГОСТ 11533-75 «Сварка, пайка и термическая резка металлов»
— ГОСТ 5264-80 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные»
6.2. Размеры фасонок для крепления элементов должны быть определены при разработке чертежей КМД в зависимости от действующих усилий.
7. МОНТАЖ КАРКАСА
7.1. Монтаж конструкций производить по утвержденному проекту производства работ в соответствии с требованиями:
— СП 48.13330.2011 «Организация строительства»
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»
— ГОСТ 11534-75 «Соединения сварные под острыми и тупыми углами»
— ГОСТ 14771-76 «Дуговая сварка в защитном газе»
— ГОСТ 11533-75 «Сварка, пайка и термическая резка металлов»
— ГОСТ 5264-80 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные»
— РД 34.15.132-96 «Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов»
7.2. Все монтажные приспособления , прихватки, приварки после окончания монтажа должны быть сняты а места их крепления зачищены , огрунтованы, защитное покрытие восстановлено.
7.3. При монтаже металлоконструкций осуществлять постоянный геодезический контроль.